BMW X1 (E84) 2008 BMW X1 (E84) 2008

BMW X1 (E84) 2008

(4.8) 1 отзыв

BMW X1: легко ли быть маленьким?

Рассказать друзьям:

В неблагополучных семьях младшие дети обычно донашивают вещи старших и нередко получают подзатыльники. В хороших - все по-другому. Никто никого не обижает, да и одежка по наследству не переходит. С новичком в семействе баварских внедорожников знакомился Петр ЯСТРЕБОВ

Родителями BMW Х1 / БМВ X1 были не инженеры и не дизайнеры. Хотя их участие в процессе сомнений не вызывает, но маленький кроссовер был рожден маркетологами. Людьми, которые по долгу службы следят за тенденциями рынка, составляют прогнозы, а потом, делая умные лица, дают поручения тем же инженерам и дизайнерам. Пытливые умы этих достойных представителей человеческого рода постоянно ищут возможности заработать. Причем для этого им порой приходится идти на крайние меры — как то создание новых классов автомобилей или смелые эксперименты над уже существующими конструкциями. В Мюнхене сидят, наверное, самые находчивые и сметливые специалисты по рынку, иначе не видели бы мы сейчас такого уникального автомобиля, как BMW X6 / БМВ X6.

В погоне за прибылью, немцы прибегли к созданию нового подвида — спортивно-активных автомобилей, тех, которым больше по душе асфальт, чем бездорожье. Даже не смотря на полноприводную трансмиссию, эти автомобили съезжать на грунт не любят. Нет, если надо, то тот же Х6 сможет пропыхтеть по пляжу, пробиться по заснеженной парковке или в крайнем случае форсировать неглубокую лужу. Но если речь зайдет о болоте где-нибудь в Полесье, то там ему делать нечего. Увольте, воспитание не позволяет.

Вопросы философии

Наши читатели уже наверняка заметили, что в последнее время на страницах нашего журнала становится все больше и больше внедорожников. Это не часть какой-то специально спланированной акции. Это, выражась современным языком, — тренд.

Времена, когда покупатель мог позволить себе несколько автомобилей разного назначения, ушли в прошлое. Вот как было раньше: внедорожник был рамным, он вытряхивал душу из своих пассажиров и ведрами потреблял топливо. Универсалы были большими, удобными и непритязательными семейными транспортными средствами. Для представительских целей существовали мощные и престижные седаны. Где-то в промежутках между этими классами ютились "студенческие" хэтчбеки и угловатые минивэны, напоминающие автобусы в миниатюре.

Но все поменялось, когда появились SUV. Эти автомобили сочетают в себе лучшие качества и универсалов, и внедорожников. А некоторые из них дадут сто очков форы многим седанам в плане солидности и представительности. Сегодня собственным кроссовером в модельном ряду не обзавелись только самые нерасторопные производители. А некоторые даже отодвинули все остальные модели на второй план. Баварцы тоже не захотели отставать от моды, и со временем автомобилей с увеличенным клиренсом в их линейке стало четыре.

Седаны вымирают?

Пожалуй, нет. Они пока еще останутся на рынке, хотя и изрядно потеряют популярность.

Маркетологи решили, что Х1 будет выпускаться в двух вариантах: с полноприводной трансмиссией хDrive и с приводом только на одну ось. Какую? Естественно, заднюю!

Только вдумайтесь: универсальный заднеприводный кроссовер — это ли не удар по классической "трешке", у которой X1 унаследовал ходовую часть? Скорее всего, с выходом новичка на рынок покупателей соплатформенных седанов станет меньше... Масла в огонь подливает и тот факт, что Х1 выше, шире, а соответсвенно, просторнее не только седана, но и универсала 3-й серии.

Такой "малыш" вряд ли окажется в тени своего старшего брата!

Все самое хорошее

Помимо платформы, трансмиссий sDrive и xDrive Х1 позаимствовал у своих старших родственников и салон. Причем "донором" выступила опять же 3-й серия, даже несмотря на то, что теоретически это должна была бы быть "единичка".

Это означает, что любой, кто пересядет, например, с BMW 320 / БМВ 320 в новый "Икс", легко освоится за рулем. Ему не придется долго изучать толстенное руководство по эксплуатации в поисках нужных кнопок. Единственное, что ему покажется непривычным, так это несколько упрощенные отделочные материалы. Да и то, это касается только базовой версии X1.

На утилитарное предназначение автомобиля намекает и список опций, в котором едва ли не целую страницу занимают различные кофры для лыж и фиксаторы груза. Заднее сиденье конечно же складывается. Хоть целиком, хоть по частям. Лыжникам и серфингистам наверняка понравится возможность сложить только среднюю часть спинки заднего дивана.

Возможно, кому-то будет интересно и то, что минимальный объем багажника составляет 420 л., но при желании его можно увеличить до 1350-ти...

Двигателей для Х1 предусмотрено четырые, три из них — дизельные. Самый мощный сочетается только с полноприводной трансмиссией. Также, как и единственный бензиновый 258-сильный мотор. Впрочем, в отечественных прайсах X1 xDrive 23d пока не фигурирует.

Зато базовой версией кроссовера в Украине, как и в Западной Европе, станет X1 sDrive 18d. Это будет заднеприводный автомобиль с дизелем мощностью 143 л.с. и с шестиступенчатой МКП.

Даже самая скромная версия Х1 легко разгоняется до 200 км/ч, а первую "сотню" разменивает менее чем за десять секунд. Бензиновая же версия существенно быстрее и динамичнее. При наличии так называемого спортивного пакета ее "максималка" составляет 230 км/ч, а разгон до "сотни" занимает 6,8 с. Как было сказано выше, такая машина может быть только полноприводной, а автоматическая КП с возможностью ручного переключения передач входит в ее стандартное оснащение.

Понятная концепция

BMW / БМВ, конечно же, не откажется от создания классических дорожных автомобилей. По крайней мере в обозримом будущем. Но за счет появления Х1 баварцам наверняка удастся расширить круг своих клиентов. Молодежи среди них станет еще больше, ведь новый кроссовер — это не только практичный универсал для любителей активного отдыха на природе. Это еще и своеобразный "входной билет" в мир баварских внедорожников. И воспользуются им в первую очередь те, для кого Х5 и Х6 дороговаты, а Х3 уже кажется безнадежно состарившимся.

В Украине BMW X1 / БМВ X1 уже доступен в пяти версиях. Две из них — моноприводные, обе с дизельными двухлитровыми моторами, но с разной мощностью — 143 и 177 л.с. Автомобили с теми же двигателями предлагаются и в полноприводном исполнении, но тут добавляется еще один мотор — бензиновый, при объеме 2996 куб. см выдающий 265 л.с. Чтобы стать владельцем Х1, нужно не только желание, но и не самая скромная сумма в евро. Базовая Х1 sDrive 18d с МКП и серьезным набором средств безопасности стоит 30 330 евро, а вот чтобы стать обладателем бензиновой версии, нужно приготовить уже 42 590 евро.

Дорого? Скорее всего. Но какой-то умный человек давно сказал, что хорошие вещи дешевыми не бывают. А самый маленький "Икс", без сомнения, входит в их число. Золотой ребенок в многодетной и очень благополучной семье.

Мнение редактора

Для многих стал неожиданностью тот факт, что кроссовер Х1 был построен на платформе "трешки", а не "единички". Хотя на самом деле это вполне логично: полноприводной BMW 1-й серии просто не существует. Может быть, только пока? Ходят слухи, что в недалеком будущем мы увидим "копейку" с трансмиссией xDrive, а следом за ней и более компактный кроссовер X0. Честно говоря, мне хотелось бы в это верить.

Тест-драйв размещен с дружеского согласия Издательского дома „Бурда“, Москва.

Источник: ИД «Бурда»
  • Тест-драйв BMW X1: Люди Икс. Начало Люди Икс. Начало

    По мнению BMW у каждого энергичного молодого человека должны быть модные увлечения – велосипед, лыжи, сноуборд, серфинг и BMW X1 ...
    «Газета.Ru»

  • Тест-драйв BMW X1: Война полов Война полов

    Едва приехав в пункт назначения, опять захочется вернуться за руль – и стартовать, гнать, врываться в сонный поток, расталкивая всех в стороны, срезать повороты, громко включать музыку и открывать окна навстречу ветру. С ...
    CarClub.ru